Принято считать, что наибольшая нагрузка на долю эвакуаторов приходится зимой. Гололед, снег и тяжелые метеоусловия создают большие сложности в пути как для частных автовладельцев, так и водителей большегрузных автомобилей. Бывают случаи, когда в таких условиях водители превышают скоростной режим и машина оказывается в кювете. Однако, затяжная весна, природные катаклизмы этого года не дают водителям расслабиться, поэтому говорить об уменьшении вызовов эвакуатора в теплый период не приходится.

Служба эвакуации ГТС: аварийная ситуация на дорогах напряженная вне зависимости от времени года

Например, служба грузовой эвакуации сети сервисных станций Глобал Трак Сервис ежедневно принимает более 70 звонков. Чаще всего обращаются за помощью съехавшие в кювет водители большегрузных машин. Таких заявок на 25% больше, чем аварийных. Хотя съезд в кювет тоже можно считать аварией, ведь не всегда подобные случаи происходят без серьезных последствий: жертв, порчи автомобиля, имущества, других материальных ценностей. Согласно статистике, количество обращений в результате ДТП растет на 7% ежегодно.

По итогам минувшей зимы 2017 года количество обращений из-за замершего дизельного топлива, либо поломки автомобиля сократилось на 10%.

Также распространены случаи вызова спецмашины при нехватке топлива или критическом состоянии аккумулятора. Но подобных обращений единицы, что свидельствует, прежде всего, о внимательности и предусмотрительности водителя.

Оперативность и аккуратность –2 важнейших фактора в работе бригады эвакуации. «Нашим сотрудникам, - рассказывает Андрей Пехтерев, руководитель службы эвакуации ГТС, - приходилось помогать не только водителям с буксировкой. Более 50% машин, требующих эвакуации, оказываются с грузом. Бывают случаи, когда в перевернувшемся или съехавшем в кювет грузовике находятся животные и им тоже требуется помощь. Однажды нашей бригаде пришлось вытаскивать из кузова ящики с поросятами. Благодаря слаженной работе все закончилось благополучно».

Служба эвакуации ГТС: аварийная ситуация на дорогах напряженная вне зависимости от времени года

Специфика этой работы зависит из многих факторов. Водитель эвакуатора еще и механик в одном лице. Большое количество случаев, когда, приехав на вызов, водитель устранял поломку прямо на месте и клиент продолжал свой маршрут без потери лишнего времени и средств. Так же способности механика необходимы при буксировке аварийной техники. «Большегрузные машины нередко наезжают на дорожные ограждения, которые в буквальном смысле берут автомобиль в заложники, - рассказывает Андрей Пехтерев, руководитель службы эвакуации ГТС, - Чтобы справиться с этой ситуацией и минимизировать потери, нужно обладать специальными навыками и умением, которые, как правило, приобретаются на практике. Наши специалисты имеют достаточный опыт, чтобы выручить водителя и его транспорт из любого плена».

Многолетний опыт и мощная передовая спецтехника позволяют службе эвакуации ГТС извлечь транспорт клиента из кювета с минимальными повреждениями. На сегодняшний день автопарк Службы насчитывает пять автомобилей Volvo FH 520 (в московском регионе - три единицы, в Выборге и Ростове-на-Дону – по одной). В передней части автомобилей установлена лебедка с усилием 25 тонн, а на установке находится еще две лебедки усилием 15 тонн и 30 тонн тягового усилия. Это оборудование позволяет выполнять самые сложные задачи, и оно всегда в «боевом строю», т.к. что вся техника проходит плановое техническое обслуживание и необходимый ремонт.

Служба эвакуации ГТС одна из немногих, кто имеет возможность буксировать технику из Европы в Россию. В филиале «Глобал Трак Сервис Выбор», расположенном в Ленинградской области, недалеко от границы с Финляндией, также действует служба эвакуации.

Служба эвакуации ГТС: аварийная ситуация на дорогах напряженная вне зависимости от времени года

«Дорога - это место повышенной опасности вне зависимости от времени года и суток, – говорит Андрей Пехтерев, руководитель службы эвакуации ГТС, - Часто встречаем случаи, когда причиной аварии или серьезной поломки автомобиля на дороге стало именно халатное отношение водителя к техническому состоянию своего транспорта. Большая проблема в последнее время - непрофессионализм водителей. И все это приводит к дополнительным затратам финансовым и временным. Поэтому, хочу обратиться к водителям - будьте всегда бдительными и внимательными на дорогах!»