Совсем недавно стартовали продажи легких коммерческих автомобилей нового поколения «Газель Next». Нам удалось поближе познакомиться с новинкой на презентации, организованной для журналистов на трассе «Нижегородское кольцо».
Новая эпоха «Газели»
Представленная впервые на Московском международном автомобильном салоне осенью 2012 года «Газель Next» вызвала огромный интерес. Еще бы, нынешнее поколение «Газелей», хотя и подверглось множеству модификаций и доработок, ведет свою родословную еще с 90-х годов прошлого века. Словом, потребность в замене назрела уже давным-давно. Новое семейство Next спроектировано с чистого листа, но некоторые узлы и агрегаты позаимствованы с «Газели-Бизнес». При разработке нового поколения «Газелей», прежде всего, принимали во внимание пожелания и требования владельцев. Во главу угла поставлен не только комфорт и надежность, но и стоимость владения автомобилем, а также ответственность перед потребителем, которая выражается в трехлетней гарантии или 150 000 км пробега. Но все же основной постулат — это стремление уложиться в определенную себестоимость. Именно поэтому на машине использованы готовые решения и компоненты известных компаний. Например, рулевую колонку поставляют из Испании, климатическую установку производит компания Delfi, усилитель тормозов — Bosch, амортизаторы приходят из Кореи и т.д. При этом сказать, что в машине сквозит дух удешевления, нельзя. Все автомобили оснащены электростеклоподъемниками, регулируемой по высоте рулевой колонкой, пятиуровневой регулировкой водительского сиденья и прочим оборудованием, о котором владельцу традиционной «Газели» можно было только мечтать.
Новая эпоха «Газели»
Итак, какие впечатления производит «Газель Next», открывающая новую страницу в истории ГАЗа? Автомобиль стал крупнее по всем параметрам и выглядит вполне привлекательно. В облике чувствуется влияние моделей зарубежных компаний, но есть и преемственность с «Газелью». В кабину легко попасть — подножка стала ниже. Большая площадь остекления и увеличенное пространство для ног и над головой придают ощущение простора. Отделка здесь довольно простая, однако из оборудования присутствует все, что необходимо для комфортной работы водителя. Благодаря настройкам рулевой колонки и сиденья, которое имеет «капитанский» подлокотник, подобрать удобную посадку за рулем не составляет труда. Кабина отделана простыми, не боящимися трудностей материалами, в панели и дверях множество вещевых отсеков и отделений для мелочей. Кстати, рядом с правой подножкой остроумно разместили инструментальный ящик, в котором имеется баллонный ключ и другой минимальный инвентарь. Интересно, что электроприводы стекол есть на всех моделях, а электрическая регулировка зеркал, подогревы сидений, кнопки управления магнитолой на руле устанавливаются опционально. Печка отличается хорошей производительностью и быстро прогревает кабину. Воздуховоды на передней панели показались до боли знакомыми. Конечно, такие же используют на Renault Logan.
Новая эпоха «Газели»
Перевозчиков порадуют увеличенные габариты бортовой платформы. При длине 3089 мм и ширине 2066 мм в кузов уместятся пять стандартных европоддонов, а удлиненный вариант (4168 мм) позволяет загрузить уже шесть поддонов. Платформа установлена достаточно низко, чтобы обеспечить небольшую погрузочную высоту, составляющую всего 955 мм. Это хорошо, однако есть и связанные с этим обстоятельством нарекания. Так, между заливной горловиной бензобака и кузовом совсем мало места, поэтому есть предположение, что при заливке топлива заправочный пистолет будет упираться в платформу. Кроме того, большие неудобства может создать вызволение запасного колеса, расположенного между рамой и платформой.
Новая эпоха «Газели»
На ходу Next производит хорошее впечатление. Управляется автомобиль намного легче своего предшественника, он неплохо держит траекторию и предсказуем в поведении. Конечно, нельзя сказать, что Next едет как легковой автомобиль, однако характеристики находятся на уровне конкурентов, а по сравнению с традиционной «Газелью» это уже другая эпоха. Собственно, это было отчасти ожидаемо. Судите сами: допотопная передняя балка на рессорах уступила место независимой пружинной подвеске со стабилизатором, а в рулевом механизме применен реечный редуктор с гидроусилителем, не говоря уж об измененных характеристиках ходовой части. Турбодизель Cummins объемом 2,8 л развивает крутящий момент в 270 Н·м, обеспечивая хорошую тягу уже с низких оборотов, и хорошо согласуется с передаточными числами 5-ступенчатой коробки. Да, коробка здесь старая, и единственное нарекание вызвал длинный рычаг, торчащий из пола. Дело в том, что, усевшись на водительском кресле немного выше, что весьма удобно, начинаешь тянуться к рычагу при каждом переключении. Сюда так и просится ставший уже нормой на машинах такого класса джойстик на передней панели. Действительно, представители «Группы ГАЗ» знают об этой особенности и объяснили, что модифицированная коробка, выдерживающая крутящий момент до 330 Н·м, сейчас проходит испытания. Именно для нее разрабатывается новый привод рычага-джойстика.
Новая эпоха «Газели»
Среди других технических особенностей Next — новая тормозная система с дисковыми передними тормозами и возможностью подключения электронных систем активной безопасности (на тестовой машине нет даже ABS). Эффективность системы охлаждения обеспечивается раздельными радиаторами для охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Применены колесные диски диаметром 16 дюймов под бескамерные шины.
Новая эпоха «Газели»
Сколько же просят за такое удовольствие? На Московском автосалоне президент «Группы ГАЗ» Бо Андерссон пообещал, что цена на новинку останется на уровне выпускаемой модели. Конечно, стоимость Next получилась несколько выше, однако имеет хорошую фору по сравнению с импортными аналогами. Итак, шасси Next оценивается в 699 тыс. руб., а цена на модель с алюминиевой бортовой платформой начинается с 724 тыс. руб. Основными конкурентами Next представители «Группы ГАЗ» видят Ford Transit, Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter и другие аналоги. У отечественной машины есть много преимуществ, в числе которых более доступная цена, простота обслуживания и низкая стоимость запасных частей. Перечисленные качества могут привлечь и зарубежных покупателей: в будущем модель планируют продавать в Европе.
Новая эпоха «Газели»
Следует отметить, что в разработку только первых трех моделей семейства Next «Группа ГАЗ» вложила более 5 млрд руб. Специально для производства Next на заводе устроены новые линии сварки, окраски, установлены необходимые прессы и штампы и другое оборудование, а для изготовления машины используют отечественный металл. Сейчас на конвейере ГАЗа собирают около 30 экземпляров Next в день, но уже с июля месяца выпуск будут наращивать. Всего же в 2013 году из ворот завода выйдет около 22 тыс. автомобилей новой модели.
Новая эпоха «Газели»
В дальнейшем модельный ряд семейства «Газель Next» будет включать автомобили полной массой от 2,8 до 5 т. На выбор представят различные типы кузовов: бортовые модели со стандартной и двухрядной кабинами с двумя типами платформ, цельнометаллические фургоны на три и семь мест, автобусы и более 100 модификаций спецтехники. Уже в этом году кроме шасси и бортового автомобиля увидят свет каркасный автобус, рассчитанный на 18 мест, и модель с двухрядной 7-местной кабиной. На 2014 год запланировано начало выпуска среднетоннажного грузовика грузоподъемностью 5 т, цельнометаллического фургона и «Ермака» с кабиной Next. Всего семейство Next объединит шесть основных моделей.
"Автомобили и Цены" №16 от 19 апреля 2013 года.