Марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» представила концептуальный развозной фургон e-Co-Motion с электроприводом, спроектированный с учетом эксплуатации в крупных городах.
Чистый подход
Глобальная тенденция роста мегаполисов с населением 10, 15 или 20 млн человек вызывает необходимость поиска новых транспортных решений — все больше и больше грузов приходится доставлять в города и вывозить из них. В то же время законодательство требует значительного снижения выбросов вредных веществ и парниковых газов, а также устанавливает более строгие нормы выброса СО2. Более того, во многих городах вводятся ограничения движения автомобилей, чтобы избежать смога и загрязнения воздуха тонкодисперсными частицами.
Чистый подход
Чтобы удовлетворять этим требованиям, городские развозные фургоны должны работать исключительно на электротяге, иметь высокую маневренность, компактные габариты, отличную обзорность и высокую посадку водителя. Кроме того, важными параметрами являются эргономика сидений, а также удобство входа в кабину и перемещения внутри фургона. Для облегчения погрузки высота пола должна быть небольшой, а сам автомобиль должен располагать большим объемом грузового отсека. При создании городского фургона с электроприводом Volkswagen e-Co-Motion конструкторы постарались учесть все перечисленные условия.
Чистый подход
В концепте e-Co-Motion электродвигатель с 1-ступенчатым планетарным редуктором установлен на задней оси. Это позволяет передним колесам поворачиваться на больший угол, таким образом радиус разворота составляет всего 8,95 м. Мощность компактного силового привода при работе в постоянном режиме составляет 50 кВт/68 л.с. Максимальная мощность достигает 85 кВт/115 л.с., а максимальный крутящий момент в 270 Н·м обеспечивает хорошую динамику даже при полной загрузке. Хотя автомобиль и был создан для городских улиц, электронный ограничитель скорости концепт-кара e-Co-Motion срабатывает только на отметке 120 км/ч. Это позволяет выезжать на трассу и совершать короткие поездки между городами.
Батарея емкостью 20 кВт·ч обеспечивает запас хода около 100 км, а при увеличении емкости до 30 кВт·ч автомобиль может проехать без дозаправки до 150 км. Наиболее емкая батарея в 40 кВт·ч рассчитана на максимальный пробег до 200 км.
Чистый подход
Рабочее место водителя является ключевым параметром автомобиля, его функциональность отражена в лаконичной панели приборов e-Co-Motion. Для хранения инструмента, документов и грузов здесь предусмотрены удобные опции, не создающие помех в работе. Например, вместо рычага переключения передач установлен вращающийся регулятор. Кроме этого, в автомобиле отсутствует традиционный рычаг стояночного тормоза. Это упрощает проход по салону при входе через пассажирскую дверь, при этом складная конструкция пассажирского сиденья обеспечивает дополнительное удобство.
Чистый подход
Сидя в высоком сиденье с отличной круговой обзорностью, водитель задерживает взгляд только на панели приборов, которая контролирует работу климатической установки и информационно-развлекательной системы и позволяет управлять с одного места практически всеми функциями автомобиля. Необходимая информация отображается на 8-дюймовом цветном дисплее. Весьма оригинальной является также подвижная центральная консоль с компьютером, вещевым отделением, держателями для напитков и двумя розетками с напряжением 12 и 230 В.
Чистый подход
Это лишь часть инноваций, разработанных маркой «Volkswagen Коммерческие автомобили», благодаря чему концепт e-Co-motion может стать идеальным городским развозным автомобилем будущего с нулевым выбросом.
"Автомобили и Цены" №11 от 15 марта 2013 года.