Daimler Trucks расширил свою гамму тяжелых грузовых автомобилей, представив новую модель Arocs, предназначенную специально для строительной отрасли.
Рабочая группа
Многоцелевые автомобили сегодня все больше уходят в прошлое. Четкая специализация в строительной сфере требует автомобилей, которые идеально подходили бы для выполнения определенных задач. Так, например, почти половина всех используемых в этой области автомобилей работает на строительных площадках. Около трети из них доставляют оборудование и стройматериалы, а еще примерно 15% автомобилей участвует в транспортировке подготовленного бетона.
Рабочая группа
Семейство автомобилей Arocs специально разрабатывали для выполнения всех видов строительных работ. Поэтому даже самая легкая «дорожная» модель Arocs — 2-осный седельный тягач с задним ведущим мостом (4x2) — это не модификация модели Actros, а отдельный полноценный автомобиль. Грузовики Arocs предложены с беспрецедентно широкой гаммой модификаций, их создали в двух сериях — Loader и Grounder, различающихся назначением.
При разработке Arocs Loader инженеры использовали любую возможность, чтобы уменьшить снаряженную массу автомобиля. В результате получены седельные тягачи с колесной формулой 4х2, которые являются одними из самых легких автомобилей, обслуживающих строительный сектор, а также бетоносмесители с колесной формулой 8x4/4 и допустимой полной массой 32 т. Благодаря необычайно малой снаряженной массе, не превышающей 9250 кг, эти автомобили способны доставить за одну поездку до 8 куб. м подготовленного бетона.
Рабочая группа
Серия Arocs Grounder предназначена для работы в сложных условиях, например в карьерах или на строительных площадках. Благодаря комплексу технических решений, таких, например, как увеличенная до 9 мм толщина лонжеронов рамы, эти модели очень надежны, а также отличаются повышенной устойчивостью и максимальной грузоподъемностью.
Рабочая группа
Новый Mercedes-Benz Arocs доступен с широкой линейкой дизельных двигателей Blue-Efficiency Power стандарта Euro VI в 16 вариантах мощности. Все двигатели BlueTec 6 представляют собой рядные 6-цилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, развивающие высокий крутящий момент при частотах вращения, лишь немногим превышающих обороты холостого хода. Диапазон максимальных крутящих моментов от 1000 до 3000 Н.м достигается четырьмя вариантами рабочего объема — 7,7; 10,7; 12,8 и 15,6 л. Модернизированный двигатель из семейства сверхмощных силовых агрегатов Daimler рабочим объемом 15,6 л развивает 460 кВт (625 л.с.) и максимальный крутящий момент 3000 Н.м. Новым является также и рядный 6-цилиндровый двигатель OM 470 с рабочим объемом 10,7 л, созданный на базе модели серии OM 471.
Рабочая группа
Все варианты силовых агрегатов модельной гаммы Arocs стандартно комплектуются полностью автоматизированными 8-, 12- или опционально 16-ступенчатыми коробками передач Mercedes PowerShift 3. В качестве опции за дополнительную плату доступны обычные механические 9- или 16-ступенчатые коробки передач. Важной особенностью является наличие ползучего режима трансмиссии, когда при трогании или движении задним ходом водитель может контролировать скорость только педалью тормоза. Предусмотрены 2-, 3- и 4-осные исполнения с широкой гаммой колесных формул от 4x2 до 4-осных полноприводных моделей с двумя передними управляемыми мостами 8x8/4.
Рабочая группа
При высоте шасси 1120 мм рама нового Arocs располагается на 115 мм выше, чем у модели Actros. А этого уже достаточно для грузового шасси с бортовой платформой или тяжелого седельного тягача. Высота же шасси внедорожного самосвала или бетоносмесителя выше еще на 45 мм. В результате смещения передних и задних мостов назад на 60 мм по-новому пересмотрен диапазон колесных баз для 2-осных автомобилей. Это позволяет использовать помимо типичных для строительной автотехники шин размерностью 13 R22,5 специальные шины с высоким коэффициентом профиля без необходимости каких-либо дополнительных модификаций шасси.
Рабочая группа
Новый специалист по строительству — Arocs унаследовал некоторые стилистические особенности дизайна кабины у своих коллег — Mercedes-Benz Actros и Antos. Однако модель имеет свое лицо и отличается зубастой, как ковш экскаватора, радиаторной решеткой. Она недвусмысленно намекает: крепкие «зубы» смогут везде проложить себе дорогу и решительно взяться за любую работу. Кабины нового Mercedes-Benz Arocs созданы в невиданном для машин строительного сектора разнообразии. Покупатели получат на выбор не менее семи компактных кабин, доступных в 14 различных вариантах, включающих в себя короткие и удлиненные (2,3 м) кабины с разной внутренней высотой, позволяющие обеспечить легкий доступ и компенсировать высоту моторного тоннеля. Помимо компактных 2,3-метровых кабин серии M для работ продолжительностью свыше одного дня могут быть использованы более просторные 2,5-метровые варианты кабин StreamSpace и BigSpace, имеющие ровный пол.
Рабочая группа
Итерьер кабины отделан износостойкими и легко чистящимися материалами, окрашенными в цвет «антрацит». Многофункциональное рулевое колесо, комбинация приборов и расположение переключателей полностью соответствуют таковым у магистральной модели Actros. Благодаря цветному графическому TFT-дисплею с диагональю 10,4 см, входящему в стандартное оснащение, комбинация приборов позволяет водителю быстро и в полном объеме получить всю необходимую информацию об автомобиле и его рабочем состоянии. Также на дисплее отображаются дополнительные сведения, такие как текущий расход топлива, состояние блокировок дифференциала и пр. Также кабина может быть оборудована анатомическим сиденьем с функцией массажа, которая доступна для сидений с пневматической подвеской и вентиляцией, она снижает утомляемость водителя за счет попеременного накачивания и спускания семи воздушных камер.
Рабочая группа
В зависимости от утвержденного класса отдельных модификаций Arocs (N3 или N3G) перечень доступных стандартных и опциональных систем включает в себя электронно-управляемую тормозную систему EBS с дисковыми тормозами всех колес, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и электронную систему стабилизации (ESP). В качестве опций также предлагаются система контроля за дорожной разметкой Lane Keeping Assist и последнее поколение уникальной системы экстренного торможения Active Brake Assist 3, которая способна полностью задействовать рабочие тормоза в случае появления перед автомобилем неподвижных объектов.
Рабочая группа
Начиная с мая 2013 года новые машины Mercedes-Benz Arocs будут выходить на рынок Европы. В России новый автомобиль появится не раньше, чем дизельное топливо стандарта Euro VI станет широко доступно на всей территории РФ.
"Автомобили и Цены" №7 от 15 февраля 2013 года.