Прошедший в сентябре в Ганновере 64-й автосалон коммерческой техники IAA 2012 продемонстрировал современные векторы развития отрасли, направленные на экологичность, экономию и комфорт человека за рулем.
Чистое будущее. Часть I
Ганноверский автосалон IAA Nutzfahrzeuge, проходящий раз в два года, по праву считают крупнейшей выставочной площадкой грузовиков и автобусов в Европе, которая, кроме того, является очень значимой для всей отрасли. В павильонах и на открытых площадках огромного выставочного комплекса показали грузовики, автобусы, легкие коммерческие автомобили, специальные машины, прицепную технику, различные комплектующие и оборудование для техобслуживания.
Чистое будущее. Часть I
В этом году мероприятие стало одним из самых представительных: на стендах было продемонстрировано 533 инновации, в том числе 354 мировые премьеры. Количество участников IAA 2012 — 1904, свои новинки показали производители из 36 стран (на 9% больше, чем на автосалоне 2010 года). Выставочная площадь выросла на 11% и составила 260 тыс. кв. м, число посетителей, несмотря на экономические неурядицы в Западной и Южной Европе, также значительно увеличилось и превысило 260 тыс. человек (примерно на 9% больше, чем в 2010 году).
Чистое будущее. Часть I
Нынешняя выставка IAA прошла под девизом — Driving the Future, что можно перевести как «Управляя будущим». В отличие от предыдущего смотра 2010 года, экспозиции которого пестрели фантастическими концептами и гибридами, на этот раз производители показали более приземленные новинки, которые только начали выпускать или планируют поставить на конвейер в ближайшем будущем. Как и раньше, на всех стендах главная тема — экология и экономичность. И это неслучайно: ведь в Европе начиная с 2014 года нельзя будет продавать новые машины, если они не соответствуют жесткому стандарту «Евро-6». Практически все ведущие производители, среди которых Volvo Trucks, DAF, MAN, Iveco, Scania, представили новые модели автомобилей с двигателями, отвечающими новым нормам. Однако для нас с практической точки зрения они представляют довольно опосредованный интерес, поскольку в обозримом будущем такие грузовики вряд ли будут продавать в России — из-за низкой распространенности качественного топлива. Исключение составляет Volvo FH, который начнут собирать на российском заводе компании в Калуге с января 2014 года. Правда, спецификации российской версии пока не известны, а новинка может быть укомплектована и традиционными двигателями с более низкими нормами по токсичности.
Чистое будущее. Часть I
Mercedes-Benz
Мировую премьеру на IAA отметил Mercedes-Benz Antos — первый грузовой автомобиль, созданный специально для выполнения тяжелых развозных работ. Модель предложена в двух исполнениях — Volumer или Loader — и спроектирована специально для работ, где важен объем загрузки (максимальная грузоподъемность). Кабина представлена в нескольких вариациях, дизайн места водителя оформлен в стиле премиум-класса. Палитра силовых агрегатов включает в себя три мощных рядных 6-цилиндровых двигателя «Евро-6» с рабочим объемом 7,7, 10,7 и 12,8 л и мощностью от 175 кВт (238 л.с.) для одиночных автомобилей и до 375 кВт (510 л.с.) для тяжелых грузовых автопоездов и седельных тягачей.
Чистое будущее. Часть I
На IAA состоялась также мировая премьера первого в модельном ряду Mercedes-Benz коммерческого автомобиля малого класса Citan. Компактный фургон, представляющий собой по сути переоформленный Renault Kangoo, предназначен для использования в городе. Автомобиль доступен в трех различных вариантах длины — 3,94, 4,32 и 4,71 м; в России будут представлены две версии — грузовая и пассажирская — средней длины с дизельными двигателями
90 и 110 л.с.
Чистое будущее. Часть I
Пассажирская версия Vito E-CELL — первый серийный автомобиль с электродвигателем — еще одна новинка компании. Машина может пройти расстояние до 130 км, поэтому подходит для охраняемых природных зон, центра города или курортов. Автомобиль также можно использовать для передвижения на небольшие расстояния, например по территории завода. Производительность электродвигателя 60 кВт, крутящий момент 280 Н.м. Еще одно нововведение — появление 7-ступенчатой АКП на автомобилях Sprinter.