В Санкт-Петербурге продемонстрировали локомобиль Mercedes-Benz на базе Unimog U400. Впервые уникальный автомобиль с комбинированным ходом был показан в реальных условиях эксплуатации — на настоящих рабочих рельсах.Как по рельсам. Mercedes-Benz Unimog U400
«Мерседес-Бенц Тракс Восток», официальный дилер по продажам грузовой и специальной техники Mercedes-Benz «Технический Центр «Восток» и «Логистический Парк «Янино» провели презентацию локомобиля, во время которой была наглядно продемонстрирована его уникальная способность передвигаться как по обычной дороге, так и по рельсам.
Первым заданием стала перевозка трех груженых вагонов. Unimog с легкостью оттянул по рельсам сцепку, каждый вагон которой весил не менее 50 т: 26 т составляла масса самого вагона и около 40 т — груз. Благодаря сцепному устройству СА-3, расположенному как спереди, так и сзади, Unimog сначала тянул вагоны во главе состава, а затем продемонстрировал ту же силу, но уже в роли замыка­ющего, толкая вагоны сзади.
Как по рельсам. Mercedes-Benz Unimog U400
После того как первый вес был взят, к локомобилю присоединили сцепку более длинную — пять вагонов общей массой более 100 т. Unimog легко справился с маневровыми работами, и такой солидный вес для него вовсе не предел — локомобиль способен вытянуть на рельсах до 1000 т прицепного веса.
В основе комбинированного хода локомобиля — принцип использования универсальных мостов, рассчитанных на установку специальных железнодорожных колес, выполня­ющих направляющие и удерживающие функции на железнодорожной колее. Привод на рельсы осуществляется через резиновые колеса. Высокий коэффициент трения резины о сталь, который в три раза больше, чем стали об сталь, позволяет развивать тяговые и тормозные усилия, сравнимые с возможностями маневрового локомотива среднего класса. Несмотря на это, локомобилю не требуется сверхмощный двигатель — рельсовый Unimog U400 оснащают серийным 6-цилиндровым дизелем мощностью 238 л.с., соответствующим нормам «Евро-5». При этом максимальная скорость движения по рельсовому пути без прицепного веса составляет 50 км/ч, а по автомобильной дороге — 90 км/ч.
Как по рельсам. Mercedes-Benz Unimog U400
Для постановки локомобиля на рельсы необходимы 5-метровый участок железнодорожного переезда и всего несколько минут времени: автомобиль устанавливают на рельсы, с помощью гидравлики опускают направляющие роликовые держатели — и все, Unimog готов к работе. Постановка локомобиля на рельсы возможна даже на тех участках, где железнодорожного переезда нет. Благодаря подъемно-поворотному устройству и концепции ходовой части с полным приводом и блокировкой дифференциалов локомобиль Unimog легко может переместиться с земли прямо на рельсы.
Как по рельсам. Mercedes-Benz Unimog U400
Гидродинамический трансформатор Unimog усиливает крутящий момент в два с половиной раза, что позволяет локомобилю плавно трогаться с места даже с тяжелым прицепным весом вагонов без включения сцепления, предотвращая тем самым его износ.
Продажи локомобиля уже начались, а потенциальные клиенты могут провести самостоятельный тест-драйв. Время поставки новой машины максимально сокращено и составляет не более четырех месяцев. В будущем не исключена сборка локомобиля в России на мощностях производственной площадки компании в Набережных Челнах.

"Автомобили и Цены" №37 от 7 сентября 2012 года.