Ведущий производитель полуприцепов компания Schmitz Cargobull отпраздновала 120-летний юбилей.
История немецкой компании Schmitz Cargobull восходит к 1892 году, когда Генрих Шмитц отважился начать новое дело. В семейной кузнице, расположенной в деревушке Альтенберге, он решил строить телеги. Это произошло в тот же год, когда еще один, гораздо более известный человек из области автомобилестроения начал свою деятельность: в 1892 году в Берлине Рудольф Дизель зарегистрировал патент на двигатель внутреннего сгорания, названный позднее его именем.
От повозки до трейлера
Генрих Шмитц работал в первую очередь для крестьян из окрестных деревень. Он знал их потребности, заботы и печали. Бережливость была основным требованием того времени. Генрих Шмитц производил для своих клиентов именно то, что им было нужно, — надежные телеги для суровых сельских будней и, главное, по справедливой цене. И покупатели с большим уважением относились к ручной работе кузнеца — телеги Шмитца были приобретением на всю жизнь.
От повозки до трейлера
Семейное предприятие росло. Моторизация, начавшаяся в конце 20-х годов, принесла с собой ощутимые результаты. Постепенно кустарная артель превращалась в промышленное предприятие по производству транспортных средств. Первый автомобильный прицеп еще на сплошных резиновых шинах, типичных для того времени, был построен и продан в 1928 году. С 1935 года в Альтенберге началось производство седельных полуприцепов и надстроек на шасси грузового автомобиля. На тот момент в компании Шмитца работали более 150 сотрудников.
От повозки до трейлера
С конца 60-х годов Шмитц начал наращивать производство в Германии. В настоящее время заводы компании находятся в Альтенберге, Вредене, Берлине, Тоддине и Готе. Позднее, в 90-х годах, появились заводы и за рубежом: в Литве, Великобритании и Испании.
На сегодняшний день в компании Schmitz Cargobull трудятся свыше 4500 сотрудников. За отчетный 2011/12 год компания продала более 45 тыс. единиц транспортной техники. Применяемые конструкции представляют собой грандиозное техническое ноу-хау — результат многолетних исследований и постоянного развития. Сегодня компания Schmitz Cargobull задает стандарты в сфере производства прицепов и полуприцепов.
От повозки до трейлера
В России около 700 транспортных предприятий, доверяющих Schmitz Cargobull, пользуются преимуществами разветвленной сервисной сети авторизованных станций технического обслуживания и поставщиков запчастей — сети, которую компания непрерывно расширяет. Так, за последние 12 месяцев количество станций увеличилось на десять новых сервисных мастерских. Уделяется большое внимание и обеспечению запасными частями. С целью повышения квалификации сотрудников сервисных станций проводится их регулярное обучение. Постоянно расширяется и спектр дополнительных услуг.
В честь юбилея компания представила в Москве самую популярную технику, разработанную специально для восточноевропейского рынка: седельный тентовый полуприцеп S. CS, самосвальные полуприцепы S. KI, а также последнее поколение рефрижераторных полуприцепов S. KO COOL. Перед гостями выступили член правления концерна Андреас Шмитц, ответственный за продажи в Центральной и Восточной Европе, и совладелец компании Schmitz Cargobull AG и владелец EWT Truck & Trailer Handels GmbH Дирк Хоффманн. Кроме того, поздравления прозвучали от генерального директора Mercedes-Benz Trucks Vostok Бориса Биллиха и генерального директора «Volvo Trucks Россия» Питера Андерссона.

"Автомобили и Цены" №27 от 29 июня 2012 года.