Среди своих соплатформенных братьев-близнецов FIAT Ducato современного, пятого, поколения появился у российских дилеров позже всех, однако у него есть все шансы завоевать собственное место на рынке.
С итальянским акцентом
Не секрет, что FIAT Ducato построен на общей базе с хорошо известными французскими моделями Peugeot Boxer и Citroёn Jumper и собирается вместе с ними на одном заводе Sevel, крупнейшем предприятии в Европе по выпуску коммерческих автомобилей максимальной массой от 2,8 до 3,5 т. Причем по количеству лидирует именно Ducato — малотоннажники с эмблемой FIAT составляют примерно половину всех машин, сходящих с конвейера. Однако «французы» обосновались на нашем рынке сравнительно давно, а Ducato, дебют которого состоялся еще в 2006 году, начал продаваться лишь с марта этого года. Причиной тому — оригинальная политика компании FIAT, заключившей в год дебюта новинки соглашение с российской «Северсталь-Авто» (позже Sollers) на лицензионную сборку модели предыдущего поколения, снятой с производства в Италии. Привлекая покупателей прежде всего низкой ценой, Ducato образца 1994 года продержался в продаже до 2011-го. Устаревший морально, он стал явно проигрывать в борьбе с конкурентами, и FIAT, работающий теперь в России, через сеть компании «Крайслер РУС» вывел на рынок актуальную модель.
С итальянским акцентом
Внешне, за исключением декора, итальянская машина практически идентична своим собратьям. В автомобиле — компоновка с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Преимущества такого решения очевидны: помимо уверенного поведения автомобиля на дороге это низкий уровень пола в фургоне из-за отсутствия карданного вала и, как следствие, большие возможности по дооснащению шасси различными надстройками. Кроме того, компоненты задней подвески не вторгаются в грузовой отсек или пассажирский салон, и обеспечивается большая ширина между колесными арками, поэтому на полу можно более эффективно располагать грузы или пассажирские сиденья.
С итальянским акцентом
Главное отличие Ducato от французов — 2,3-литровый дизельный двигатель Multijet. Мотор мощностью 120 л.с. с крутящим моментом 320 Н·м, отвечающий нормам «Евро-4», хорошо известен по Iveco Daily и отличается неприхотливостью и надежностью. Конструктивная особенность двигателя — привод механизма ГРМ с помощью зубчатого ремня (на французские машины ставят двигатель объемом 2,2 л с цепным приводом газораспределительного механизма). В трансмиссии применяется 6-ступенчатая механическая коробка передач. В тормозной системе — дисковые механизмы на всех колесах. Уже в базовой комплектации на Ducato устанавливают систему ABS с функцией EBD и подушку безопасности водителя. В зависимости от варианта исполнения эти автомобили могут оснащаться системами ESP и Hill Holder (помощь при трогании в гору), фронтальной подушкой безопасности — в качестве базового или опционального оборудования.
С итальянским акцентом
Машины, продающиеся на российских просторах, имеет ряд отличий от европейской версии. На Ducato ставят более мощный генератор, аккумулятор повышенной емкости, подогрев топливного фильтра и др. В базовом исполнении на фургонах серии Maxi усилен кузов и подвеска, а также применены задние двухлистовые рессоры на модификациях с экстрадлинной базой и шасси. На других версиях все это доступно в качестве опции.
Модельный ряд в России включает в себя 13 базовых модификаций с разрешенной полной массой до 4 т и грузоподъемностью до 2 т. Кроме того, предлагаются фургоны с полезным объемом до 17 куб.  м и длиной грузового отсека более 4 м. Существует три варианта колесной базы (3000, 3450, 4035 мм) и четыре варианта длины для фургонов, а также три варианта высоты потолка грузового отделения: от 166 до 217 см. В столь широкой гамме каждый клиент сможет найти тот вариант исполнения нового Ducato, который подходит именно ему. Существуют грузовые версии — восемь типов фургонов и шасси с бортовой платформой, с одинарной или двойной кабиной, модификации для грузопассажирских перевозок типа Combi, а также пассажирские версии. На шасси можно устанавливать разнообразные надстройки в зависимости от бизнес-задачи.
С итальянским акцентом
Рабочее место водителя хорошо знакомо по Peugeot Boxer и не вызывает нареканий. Очень актуально и качественно выглядит полуматовая черная панель управления аудиосистемой и климатом — она появилась в результате недавней модернизации модели. В кабине предусмотрена масса отделений (выдвижные ящики, карманы и полки) для различных вещей, например, ноутбука, дорожных карт и мобильного телефона.
Угол наклона рулевой колонки (41°), которую можно настроить по вылету, небольшой руль и комфортные сиденья обеспечивают положение, характерное для водителя легкового автомобиля. Даже после продолжительной поездки усталости совершенно не чувствуется. Свой вклад вносит хорошая шумоизоляция — даже на крейсерской скорости (90–100 км/ч) можно разговаривать с попутчиком, не повышая голоса.
Всего в России компания FIAT планирует продать в этом году около 5000 автомобилей. Цены начинаются с отметки 860 000 руб. за фургон с короткой базой и низкой крышей — это несколько дешевле, чем цена аналогичного Peugeot Boxer. В принципе разница в ценах не столь существенна, чтобы стать решающим фактором при выборе той или иной модели. Однако большую роль может сыграть разветвленность сервисной сети (на сегодняшний день подписан контракт на обслуживание со 106 центрами), а также преференции крупным компаниям, эксплуатирующим автомобили этого класса.

"Автомобили и Цены" №24 от 8 июня 2012 года.