На выставке автобусов CityBus-2012, прошедшей недавно в Москве, были представлены модели, которые в ближайшем будущем могут выйти на улицы российских городов.
На службе города
Выставка автобусов для городских пассажирских перевозок CityBus-2012 была адресована главным образом руководителям и специалистам муниципальных и частных автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городах, а также представителям транспортных департаментов администраций городов России и стран ближнего зарубежья. Одновременно на той же выставочной площадке проходила выставка технологий, продукции и услуг для предприятий городского электротранспорта «ЭлектроТранс-2012». За три дня работы экспозицию и деловую программу посетили около 2000 специалистов.
На службе города
На выставке CityBus-2012 были представлены автобусы MAN А78, «Богдан» А30212, впервые специалисты смогли увидеть низкопольный MAN А26 и автобус с гибридным приводом «Богдан» А70522, созданный совместно с российской фирмой «Русэлпром». Особое внимание и наибольшее количество голосов посетителей привлек белорусский автобус с гибридным приводом А420 производства компании «Белкоммунмаш», удостоенный приза «CityBus Москва — 2012». Машина впервые была показана в Москве и порадовала специалистов целым рядом технологических новинок, а пассажиров — комфортным салоном с низким уровнем пола. Представленный модельный ряд отражает потребности в автобусах большой вместимости для маршрутов с интенсивным пассажиропотоком, а также модификаций для локальных и подвозных маршрутов, для маршрутов «город  — пригород» и прочих вариантов использования пассажирского автотранспорта в городах.
На службе города
Нужно отметить, что все производители стараются учитывать решение правительства Москвы приобретать только низкопольный подвижной состав, ожидают, что и в других городах доля автобусов, трамваев и троллейбусов с низким уровнем пола будет расти в ближайшие годы.
На службе города
Узкая специализация мероприятия на автотранспорте для внутригородских перевозок позволила производителям подчеркнуть преимущества своих машин с учетом специфики эксплуатации в населенных пунктах. Городские автобусы должны быть динамичными и маневренными, иметь хорошую плавность хода и экологичность в уличном цикле, в прочие требования входят наличие специальных систем климат-контроля с учетом частого открывания дверей, равномерность освещенности салона, приспособленность к системам оплаты проезда, пропускная способность и надежность дверных механизмов, устойчивость к истиранию напольного покрытия, защита от мелких краж и хулиганства и др.
На службе города
К сожалению, российские производители по разным причинам не смогли показать автобусы нового поколения. На стендах в павильоне была широко представлена шинная продукция («Автошина», Continental, TrekTyre), системы смазки, механические комплектующие, системы навигации и управления.
На службе города
В рамках выставки состоялась конференция «Рынок автобусной техники в России», на которой были рассмотрены рыночные тенденции в сфере развития автобусного парка России, проанализированы возможные последствия в связи со вступлением страны в ВТО, обсуждены финансовые механизмы, позволяющие оптимизировать расходы пассажирских перевозчиков на приобретение новых автобусов. Также состоялись презентации производителей автобусов, круглые столы по системам навигации и управлению автопарком, вопросам обеспечения безопасности на пассажирском транспорте, транспортной светотехнике, механическим комплектующим.

"Автомобили и Цены" №23 от 1 июня 2012 года.