Сочлененные автобусы, называемые в простонародии гармошками, уже давно стали приметой городских улиц крупных городов. Преимущества таких машин очевидны — большая по сравнению с обычными автобусами вместимость отражается на удобстве пассажиров и эффективности перевозок.
Немецкая гармоника MAN Lion’s City
Данные модели присутствуют в линейке практически всех компаний — производителей автобусной техники, включая отечественные ЛиАЗ, НефАЗ, «Волжанин», белорусский МАЗ. В Москве прижились в основном низкопольные ЛиАЗ-6212, еще встречаются на дорогах ветераны «Икарус-280». Компания MAN решила представить на суд потенциальных покупателей и эксплуатационных организаций собственную модель MAN Lion’s City (A23) — городской сочлененный низкопольный автобус, отличающийся продуманным современным дизайном, экономичностью и низким уровнем выбросов отработанных газов.
Немецкая гармоника MAN Lion’s City
Автобус уже продается в Европе под названием MAN Lion’s City GL. Модель длиной 18,75 м способна вместить до 199 человек, 52 из них занимают сидячие места. В серийном исполнении гармошка, оснащенная двигателем MAN D2066 LOH 48 мощностью 360 л.с., отвечает самым строгим на текущий момент требованиям стандарта EEV (Евро-5). Это положительно сказывается на решении экологических проблем в больших городах, учитывая сочетание чрезвычайно малых выбросов вредных веществ с высокой экономичностью.
Немецкая гармоника MAN Lion’s City
MAN Lion’s City (A23) оборудован автоматической коробкой передач ZF EcoLife со встроенным тормозом-замедлителем, позволяющим мягко притормаживать, увеличивая срок службы тормозных колодок. Коробка имеет чувствительный к рельефу местности алгоритм переключения, который помогает наиболее эффективно использовать мощность двигателя во время движения. Кроме того, модель оснащена всеми необходимыми системами безопасности, среди которых EBS, ABS и TCS.
Немецкая гармоника MAN Lion’s City
Для входа и выхода пассажиров предусмотрены четыре двойные двери. Благодаря расположению двигателя в левой задней части машины салон отличается простором и имеет ровный пол по всей длине. Приятная внешне отделка выполнена из износостойких материалов, покрытие пола абразивное. В конструкции автобуса предусмотрены механический откидной пандус для заезда детских или инвалидных колясок (а также специально оборудованное место для их перевозки) и система книлинга — при опускании подвески высота входной ступени уменьшается, что удобно для входа пассажиров с ограниченными возможностями. В салоне — кондиционер-подогреватель, конвекторы, три дополнительные печки и два вентилятора в задней части автобуса.
Немецкая гармоника MAN Lion’s City
С целью повышения безопасности пассажиров во время остановок автобус оборудован камерами видеонаблюдения на последних двух дверях. Для эксплуатации в российских условиях автобус оснащен специальным «Холодным пакетом — 35°С».
"Автомобили и Цены" №19 от 4 мая 2012 года.