Ваш регион:
Москва
Погода Сегодня Ясно +17..+19 Завтра Ясно +25..+27 EUR ЦБ  48,2133 USD ЦБ  36,1094 Регистрация

Главная страница Статьи Россия Грузовая Коробка передач МАЗ

Коробка передач МАЗ

Просмотров: 20675

Коробка переключения передач МАЗ – это сложная многофункциональная система. На автомобилях различных моделей устанавливаются как базовые КПП МАЗ, схема работы которых принципиально не отличается, так и КПП от иностранных производителей, адаптированные под двигатели ЯМЗ, например 16-ти ступенчатая КПП ZF 16S-1650 (ЕВРО2).

Эксплуатационное руководство МАЗ предусматривает установку базовой модели КПП от ЯМЗ. Это пятиступенчатая КПП с повышающей пятой передачей. Схема переключения передач МАЗ с пятой повышающей значительно повышает экономичность двигателя и при этом увеличивает его ресурс, так как уменьшается износ деталей за счет снижения частоты вращения коленвала.

Базовые модели КПП МАЗ, схема которых одинакова, поставляются от ЯМЗ и имеют незначительные конструктивные особенности. Эксплуатационное руководство МАЗ предусматривает применение таких моделей КПП, как правило, на одиночных единицах МАЗ.

Схема переключения передач МАЗ

  • При прямой передаче делителя схема коробки передач МАЗ работает как обычная пятиступенчатая
  • Перемещение муфты (вперед, назад) производит включение первой или задней передач
  • Вторая передача включается путем перемещения синхронизатора 2 и 3 передач назад, смещение синхронизатора вперед включается третья передача
  • 4 и 5 передачи включаются путем перемещения синхронизатора назад или вперед, соответственно. При 4-й передаче вращение на ведомый вал передается зубчатыми колесами, а при 5-й передаче (прямая передача), с помощью синхронизатора происходит соединение ведущего и ведомого валов
  • Включение повышающих передач происходит в результате перемещения зубчатых колес делителя.

Аналогичная схема коробки передач МАЗ действует на базовых моделях КПП.

Техобслуживание КПП МАЗ

ТО КПП МАЗ производится в соответствие с эксплуатационным руководством МАЗ и картой смазки. Масло КПП МАЗ проверяется периодически, и замена его происходит в соответствии с километражом пробега автомобиля.

Масло КПП МАЗ при его замене сливается в горячем состоянии. При этом слив масла должен происходить через оба отверстия в поддоне – это связано с конструктивной особенностью (перегородка поддона)

Для промывки КПП МАЗ используется веретенное масло до 3-х литров. Рычаг управления КПП в нейтральном положении, до 10 мин. Работы двигателя и производится слив веретенного масла. Заполнение КПП маслом предусмотренным по карте смазки.

Категорически запрещена промывка КПП керосином или дизтопливом. Это может привести к выходу из строя масляного насоса.

Фото и видеогалерея Грузовика

Мир грузового транспорта не измерить лошадиными силами и колесными формулами, чтобы его постичь, надо увидеть его в цвете.

Это можно сделать именно здесь – в самой большой галерее грузовой техники в Рунете, где расположились фотографии и видеоролики грузового транспорта, событий, акций, выставок, производителей, аксессуаров и т. п.

Лучшеефото дня

В фотогалерею

Лучшеевидео дня

В видеогалерею


Другие статьи из категории «Россия Грузовая»



Все статьи (12)

Журнал Грузовика


15.08.2014
15.08.2014
15.08.2014
12.08.2014

Все статьи журнала